В центре Копенгагена построен разводной «мост-бабочка», оригинальный дизайн которого принадлежит австрийцу – Дитмару Файхтингеру. Проект обошелся городскому бюджету в 4,7 миллиона евро. Строительство моста было технически сложным, поэтому из задуманного удалось воплотить в жизнь только самую интересную часть. Изначальной мыслью архитектора, в проекте 2009 года, было возведение одновременно двух мостов, призванных улучшить развязку части города, изрезанной каналами.
Теперь берега каналов Кристиансхаун и Транграун соединяет изящная конструкция Y- образной формы. Ощущение образа гигантской бабочки в центре датской столицы, объяснимо самой конструкцией моста, состоящей из неподвижной двадцатиметровой «ножки» бабочки и двух ее крыльев. Они могут подниматься и вместе и по отдельности, для обеспечения свободного движения судов по каналам. Учитывая плотность движения от курсирующих яхт и катеров, бабочка будет вынуждена «махать» крыльями весьма часто.
Двадцати трех метровые створки моста управляются гидравлическими цилиндрами, которые закреплены на платформе в центре конструкции. Ортогональная конструкция из анизатропных пластин является основой мостового полотна. Пластины имеют тонкие части до 50 сантиметров и широкие – чуть меньше 8 сантиметров. Добавляют жесткости специальные ребра со скрытыми фермами, разделяющими велодорожки и пешеходную часть. Спрятанные несущие конструкции позволяют дополнительно защитить полотно моста от коррозии. В точке крепления гидравлических приводов ширина ребер составляет всего лишь 40 сантиметров, а высота в пределах от 50 до 170 сантиметров. Очень легкий тонкий профиль моста идеально вписывается в ландшафт, никоим образом не нарушая целостность городского пейзажа, а только еще более подчеркивает ассоциацию с эфемерной бабочкой.
Эластичные вкладыши с масляными амортизаторами мягко прячут неподвижные части. Простота конструкции позволяет легкий демонтаж или замену для расширения проезжей части или реконструкции набережной.