Скоро перед Павелецким вокзалом, прямо на площади, будет разбита новая рекреационная зона, а на территории в несколько подземных уровней, что заложено в план разрабатываемого проекта, будет построен более чем современный транспортно-пересадочный узел и функциональный торговый центр.
По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора города Москвы, площадь на Павелецком вокзале, возможно, станет одним из самых полноценных общественных пространств столицы, ведь здесь, согласно проекта ТПУ «Павелецкая», будет создана большая рекреационная зона, с комфортными пешеходными связями между станциями метро, наземным пассажирским транспортом и железной дорогой.
Уже несколько лет участок перед вокзалом являлся самым известным долгостроем города. Решением властей Москвы было принято направление на благоустройство данной территории, естественно не в ущерб жителей Замосквореченского района. Вот почему на место крупным коммерческим объектам около вокзала будет построен народный парк, призванный стать новым местом для отдыха и транзитной пассажирской зоной для ТПУ. НИиПИ Генплана Москвы выполнило заказ «РВ-Метро» и разработало проект планировки тяжелого транспортно-пересадочного узла «Павелецкая».
По словам Сергея Кузнецова, в настоящее время разрабатывается проектирование плана транспортного-пересадочного узла, благодаря именно этому территория площади будет благоустроено по новому, а вот под землей появятся несколько уровней, в которых будут размещены залы для ожидания и несколько объектов инфраструктуры. Согласно проекту возводится большой торговый центр, площадью 26 тысяч квадратных метров, плюс современный паркинг на 1300 машин. В план включено оригинальное решение, которым предполагается вывести новый выход метро в состав самого здания торгового центра. Переходы от вокзала к остановкам общественного транспорта будут обустроены тоже под землей.
На общественных слушаниях 12 мая, Сергей Разворотник, главный координатор ОАО «РВ-Метро» осветил все вопросы, связанные с концепцией проекта и попросил всех местных жителей к активному участию в доработке проекта. Ранее на территории парковой зоны планировалось строительство торгового центра с минимальным количеством мест для парковки. Однако из-за малого количества зеленых уголков в Замоскворечье, было принято решение о том, что должно появиться место только для жителей самого района. Существуют довольно значительные экономические плюсы, так как планируется использовать в проекте все подземные площади. Первое, что будет сделано это двухэтажная парковка на 1280 автомобилей, второе – многофункциональная транзитная зона, выполняющая роль зоны отдыха для пассажиров. Сеть подземных переходов расположится прямо под ней. Также появится выход из метро с размещенными услугами, которые выбрали сами жители района. Так, например, в районе очень мало продуктовых магазинов недорого спектра, мастерских по ремонту и прочего, что может быть размещено в этой транзитной зоне.
Все сервисы должны носить именно локальный характер, не привлекая потока людей из других районов. При разработке схемы строительства ТПУ, согласно слов главного архитектора Москвы, транспортная ситуация в районе была детально изучена и проанализирована, именно на этих данных и были выданы проектные решения. Главным вопросом являлось решение, как разгрузить Павелецкую площадь и прилегающие улицы от пробок. Ведь пробки сейчас возникают не только на автомагистралях, а даже на пешеходных, просто из-за большого количества пассажиров. Такое очень часто происходит на Кожевнической улице с большим потоком пешеходов и очень неудобного расположения трамвайной остановки. Этот проект должен решить все эти проблемы за счет расширения нескольких улиц, прокладки новых проездов, а за счёт реконструкции трамвайных путей появятся новые подземные переходы. На этом участке снизится количество автотранспорта, а соответственно пробки будут минимальными, согласно расчетов разработчиков.
Основным отличием парка станет озелененный ландшафт с функцией шумоизоляции, сохраняя спокойствие жителей района и отделяя их от автомобильного трафика. Именно жители задавали вопросы о способах озеленения и многие из них хотели видеть в парке высокие деревья. Но, согласно статистке, около 70 процентов таких «высоких» посадок гибнет в первые годы, вот почему в проекте превалируют кустарники и цветники.
Касательно инфраструктуры в парке будет открыта не только детская площадка и спортивные дорожки, а и полноценные рекреационные зоны с амфитеатром и скамейками, фонтаны и оборудованные велопарковки. Впрочем, рядом с парком будут расположены и остановки общественного транспорта крытого типа.
Сергей Вознесенский, главный архитектор ОАО «РВ-Метро» отметил, что территория проекта будет ограничиваться улицами Дубининская, Кожевническая и Зацепский вал. Площадь будущего парка – 26 тысяч квадратных метров, разделенная на отдельные зоны. Транзитная зона предназначена, прежде всего, для пассажиров наземного транспорта, ведь из-за осложнённых схем подземных коммуникаций остался всего один наземный переход, и его не стоило убирать под землю. На верху также расположатся заезды в подземный гараж, троллейбусная и трамвайные остановки и павильон для выхода из метро. Амфитеатр, детские площадки, велодорожки и зоны отдыха специально отделены от зон для прогулки бордюрами. Архитектор предполагает разместить здесь и площадки для современных видов спорта.
Срок выполнения проекта с 2016-го по 2020-й года. Разработку рабочей документации планируется завершить к концу 2016 года, такие сроки были утверждены при принятии проекта правительством Москвы. Вознесенский добавил, что в первую очередь реализуется часть проекта «Павелецкая площадь».