Как заявил Олег Рындин, заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Москвы, в столице начинают внедрять новое экспериментальное строительство и проектирование.
С целью обеспечения экологической, экономической и энергетической эффективности построенных зданий, были приняты новые градостроительные решения, разработаны уникальные методы организации строительства, а также приемы застройки и планировки. Олег Рындин отметил, что для динамического и стабильного роста городской экономики одним из лучших решения является экспериментальное проектирование и строительство. Это позволяет обеспечить добиться перехода строительной отрасли к инновационному типу развития. Основная цель данного проекта – попробовать новейшие исследовательские и конструктивные разработки в сфере строительства, провести тестирование новых материалов и оборудования. Следует отметить, что сам Марат Хуснуллин, заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства, дал “добро” на проведение экспериментального строительства на территории Москвы.
К вводу в эксплуатацию готовится построенный на Нижегородской улице уникальный “нанодом”. Специалисты будут наблюдать за ним в течение нескольких лет, после сдачи в эксплуатацию. За это время будет осуществляться мониторинг, после чего будут сформированы рекомендации. Проект “нанодом” – пока что единственный в Москве. При его строительстве были использованы уникальные композитные сетки, эксплуатационный срок которых составляет 100 и более лет. Этот материал, в отличие от стальных аналогов, обладает легким весом и высоким уровнем прочности, а также устойчивостью к влаге, солям и различным химикатам. Для обеспечения высокого уровня теплоизоляции крыши и подземной стоянке, был использован пеностекольный щебень, который отличается низкой теплопроводностью, долговечностью и влагостойкостью. В проекте дома также были использованы уникальные солнцезащитные стеклопакеты, которые позволили добиться снижение излучения на 30% и более. За счет уменьшения потери тепла, затраты на отопление и кондиционирование снизили в несколько раз. В качестве освещения подъездов и окружающего пространства были использованы экономичные светодиоды. А для покрытия дорог были использованы специальные модификаторы асфальто-бетонных смесей.