Невдалеке от города Красногорск начинается строительство «Опалиха-village» - нового жилого квартала, созданного по проектам Владимира Бинденмана из мастерской «Архитектуриум».
Архитектор Владимир Бинденман отлично знаком с окрестностями подмосковного городка Красногорск, здесь был реализован его «Рижский квартал», признанный лучшим поселком класса «бизнес», в 2013 году этот проект получил Серебряный знак «Зодчества». Строительство совершенно нового района ведется на территории вблизи награжденного «Рижского квартала» и Волоколамского шоссе. У этих проектов различные инвесторы, но архитектору удалось получить шанс и «продолжить начатое», что довольно редко для строительной практики России. Архитектор воспользовался своим шансом и обеспечил своего новому комплексу не только индивидуальность облика, но и видимую преемственность в архитектуре.
Формальное разбиение территории на промежутке между поселком и шоссе представляет собой два участка, практически с одинаковой площадью (0,73 и 0,95 гектар), даже по форме они схожи, так как оба участка имеют трапециевидный вид. Одна часть вытянута вдоль трассы, а вторая – сориентирована перпендикулярно. Физически невозможно объединение наделов, из-за проходящей между ними дороги, обеспечивающей подъезд к участку «Рижского квартала». В отношении архитектурно-планировочном такая разобщенность совершенно не подчеркивается. А даже с точностью наоборот, архитектор разместил на двух площадках абсолютно одинаковые типы домов, меняя и варьируя исключительно компоновку и их количество.
Застройка, встраиваемая на промежутке между поселком из таунхаусов и шоссе, представляется в виде двух слоев: внешнего и внутреннего. В роли твердого защитного «кожуха» выступает, естественно, первый слой, а нежная «сердцевина» представлена в роли внутреннего пояса домов. С точки зрения архитектуры это проявляется при выборе материалов, впрочем, как и в палитре облицовки. Темно-терракотовая гамма кирпича противопоставлена белым панелям и вставкам из светлого дерева. Правда даже на уровне планировки эта двойственность заметна. Застройка обоих участков архитекторами представлена в виде запараллеленности к трассе многосекционных жилых домов с высотой в шесть этажей, плюс один из домов ставится вдоль одной из длинных сторон каждого из участков, что перпендикулярны шоссе. Новый микрорайон и стоящий рядом поселок снабжены экранами, которые обосабливают их от внешнего мира. При внутренней застройке архитекторы предпочли использовать башни в четыре-шесть этажей, они более компактны и меньше по этажности, за счет чего получается наиболее гармоничный вариант перехода от таунхаусов к домам многоквартирным.
Оба объекта визуально взаимосвязаны между собой архитектурой. Владимир Биндеман при оформлении таунхаусов нашел универсальный вариант микса, при котором сочетался кирпич темного цвета с белой штукатуркой и натуральным деревом. А вот для более крупных объемов секционных домов эти виды материалов все-таки разделены. Облицовка «экранов» проведена кирпичом цвета терракот, но более насыщенного оттенка, некоторую брутальность отеняют межэтажные швеллеры и мансардные кровли в темно-сером металле. Но дабы не перегибать палку со стилизацией уровня «крепостные стены», архитекторы постарались разбавить всю неприступность их внешности при помощи масштабного остекления первого общественного этажа и треугольных белоснежных ниш-вмятин, при помощи которых площадь квартир в центральных этажах уменьшена до утвержденной в задании.
Вытянутая форма объемов, многократно подчеркнута и акцентирована при помощи межэтажных швеллеров конкурирует с башнями белоснежного облика, они тянутся в высоту, хоть и задуманы ниже ростом. Впечатление от довольно узких окон, объединенных по вертикали, создают такое впечатление, в сравнении с обращенными к ним кирпичными братьями. Сплошным потоком остекления башни смотрят на соседний «Рижский квартал» и озеро, как главную достопримечательность окрестной природы. Единственная более материальная, нежели стекло, вертикальной перемычкой выступает вставка светлого дерева, как повтор, использовавшегося при оформлении группы въезда в район «Рижского квартала» и таунхаусов.
Изначально проектом было предусмотрено строительство поземных паркингов под обоими участками, но почва оказалась излишне обводненной, пришлось полностью отказаться от этой идеи. Паркинги пришлось вытаскивать на уровень земли, а за счет подсказки окружающего ландшафта нашлось правильное решение. Основание домов спрятано с глаз жильцов при помощи решения об обвалки и озеленении склонов. Такой подход породил совершенно иной вариант организации входных групп. Архитекторы решили выкрасить в белый цвет врезанные в откосы подъезды с фланкированными плоскостями бетона и перголами. Живописная волнистая форма, которую архитекторы придали склонам, в стремлении подчеркнуть рукотворность природы. При помощи комплекса, состоящего из пандусов и террас, получилась доступность общественного этажа, который должен вместить как офис управляющей компании, супермаркет, ресторан, кафе и фитнес-клуб. Дома получили основание элегантное, с белоснежными плоскостями в облике, с чередованием при помощи озелененных поверхностей, объединенными в единый комплекс высокого благоустроенного стандарта.