Проект дома «Флинт-хаус» от мастерской Skene Catling de la Pena в имении Уодсдон в пригороде Лондона.
Дом, расположенный в поместье Ротшильдов, еще в середине прошлого века был превращен в общественный музей. Правда, хозяева, которым ранее принадлежал особняк, по-прежнему опекают Уодсдон, ведь именно здесь расположена штаб-квартира фонда Ротшильдов и исторический архив. Здание Флинт-хаус было заказано еще лордом Ротшильдом в качестве дома, предназначенного для архивного смотрителя, однако он впоследствии стал гезамткунстверком, поддавшись вдохновению природного и культурного контекста.
Само название «Флинт-хаус» - очень говорящее название, ведь значение слова flint — кремень, а именно такой материал стал основой дома. В английском строительстве кремень использовался при возведении зданий, а вот в период Новых времен такая традиция полностью ушла в прошлое. Решение архитекторов о возврате к принципам кремниевой кладки было вызвано расположением участка, ведь рядом одно из уникальных кремниевых месторождений — жила, заключенная в меловой полосе, проходящая от самих дуврских белых скал до британского восточного побережья.
Место, которые было определено под строительство, ранее являлось природным островом в средине земель, принадлежащих поместью Уодсдон, а архитекторы лишь приняли решение придать яркости первозданной природе своим архитектурным творением. Каркас «Флинт-хауса», впрочем, как и его студия-флигель вырастают из земли как геологическая формация, выходя на поверхность постепенно, в сочетании с колористическим решением, практически сливаясь с небом. Ступенчатые платформы архитектурного решения играют роль смотровых площадок, некой своеобразной «собирающей линзы» в окружающем пейзаже.
Фасад, облицован кремнем, светлеющим по мере возвышения постепенно, в самой верхней части уже переходя в мел-известняк. Кровлю ступенчатой формы украшает терраццо, со схожими цветовыми переходами, но более плавно сменяясь от темно-серого оттенка к совершенно белому.
Окружающее пространство пронзает интерьер «Флинт-хауса» сквозь три «разреза». В нижней точке дорога рассекает дом на две части. Зеркальные наружные стены, ограничивающие дом внизу, прозрачны при взгляде изнутри. Садовая часть входит в центральное пространство дома формой плит из темно-зеленого серпентинита, сливаясь снаружи с цветом мха и папоротника, превращаясь в скамью. Третьим природным элементом стала река, проникающая сквозь частное пространство и, разграничивая кабинет и гостиную зону, придавая вид грота со стенами, сплошь покрытыми кремнем с вкраплениями зерен мела. Таков природный вид материала, добываемого в месторождении, проходящем непосредственно под самим домом. Потолок, выполненный из черного стекла вторит отражению воды. Единую стилистику внутреннему пространству придает цельная, непрерывающаяся полоса бетона потолочной конструкции.
«Флинт-хаус», это, именно, гезамткунстверк, ставший результатом синтеза искусств. На стадии проектирования и строительства проекта участвовали художники, создававшие произведения под вдохновением материализации строения, архитекторами и концепцией, впрочем, как и многочисленными работами, находящимися в коллекции Ротшильдов в Уодсдоне.