Эрик Ван Эгераат предложил уникальный проект по реконструкции исторического здания. Помимо этого, в него же вошла концепция строительства. Вместе с реконструкцией и строительством площадь здания составляет примерно 40 000 кв. м. Основная концепция проекта заключается в создании привлекательно сочетания следующих функций – административной, культурной и коммерческой. Для этого необходимо сделать объект максимально проницательным, включив его в ткань городской жизни, сформировать новые пешеходные маршруты. Мощную культурную поддержку проект может получить при условии переезда в здание нескольких крупных музеев. Но и без этого шага, согласно первоначальному проекту, центральную часть ансамбля занимает форум, также имеется достаточно пространства для проведения конференций, концертов, театральных представлений и выставок. В этой части архитектор предложил разместить коллекцию Национальной галереи и экспонаты Музея Людвига. Для этих целей имеется специально отведенное крыло, конструкция которого очень четко напоминает анатомию птичьего крыла, которое идеально заняло место в геометрически правильном плане строения. Перед форумом имеется площадь, которая перекрыта широкой навесной крышей. Именно она, согласно плану, должна быть главными воротами комплекса. В этой части планируется разместить различного рода площадки для организации мероприятий, кафе, а также информационные службы. Общественные мероприятия будут проходить в одном из четырех внутренних дворов музея, которые были задуманы еще при Мартинелли. Однако, в первую очередь, они предназначаются для выставки экспозиций.
В проекте Эрика мэрия сохраняет за собой два внутренних двора и имеющиеся у неё помещения. Поэтому, её работе никто не мешает. Для добавления комплексу привлекательности было предложено разместить коммерческие объекты – магазины, арт-отель, апартаменты и прочее вдоль улицы Иштвана Барци, в новой части постройки.
Современная архитектура новых крыльев выглядит очень мощно и замечательно гармонирует с уже существующей частью комплекса. Между новым строением и существующей частью комплекса имеется целая масса относительно очевидных связей, вольных рифм или аллюзий.
Главный фасад ансамбля тянется вдоль бульвара Карой Кёрут. Проект реставрации предполагает осуществить масштабное метаморфическое движение от закрытости к прозрачности, от старого к новому. Восточный угол практически с полной точностью вольным эхом копирует пропорции оригинального здания. Однако, по мере продвижения в сторону площади Деака, можно наблюдать раздвижения проемов, стенки расступаются, наблюдается потеря их линейности и вот перед взором открываются деревья, подчеркивающие внутренне пространство двора. Стоит отметить, что тут можно проследить еще один смысловой слой. Сегодня на месте двора располагается парк ратуши. Проект предполагает оставить его нетронутым, дополнив только общественными функциями для проведения выставок и ярмарок.
Одной из основных фишек проекта стала прозрачная угловая башня, которая имеет уникальное оформление – вырастающие из стилизованного парка главного фасада стволы. По мнению архитектора, башня должна считаться символов гордости, а не выглядеть оправданием того, что делается. Футуристическая конструкция, хрупкая внешне, она вносит в архитектуру города новую гармонию. В совокупности с двумя соседними башнями – дома Анкера и ратушной, они образуют уникальное и зрелищное трио. Согласно проекту, к башне должен примыкать “балкон города” вместе с галереей для прогулок, откуда будет открываться очень впечатляющий вид.
Сам архитектор, Эрик ванн Эгераат, чаще всего определяет свои проекты в качестве “современного барокко”, при этом подразумевает не просто стиль, а именно свою личную стратегию планирования, всю сложность и многослойность архитектурного проекта. Стоит отметить, что дизайн проекта получился весьма удачным, тут можно наблюдать как современное барокко ярко взаимодействует с историческим, дополняя и подчеркивая его. В качестве усиления символики выступает соседство в стенах ансамбля двух собраний – коллекции современного искусства Петера Людвига и Национальной галереи старых венгерских мастеров. И, самое главное – доступная экономическая составляющая. Отлично проработанная инфраструктура позволяет совместить два таких понятия, как экономичность и эффективность. Теперь становится понятным, почему предложение архитектора Эрика ванн Эгераата стало таким дискуссионным, выйдя на новый уровень. И с каждым днем оно находит все более широкое одобрение.