Спроектированный бюром Diller Scofidio + Renfro музей современного искусства The Broad открылся в Лос-Анджелесе.
Известные меценаты и собиратели новейшего и военного искусства, чета Элай и Эдит Броуд, основали музей The Broad. Их коллекция, состоящая из 2000 экспонатов, является одной из лучших во всем мире. Пожертвованные от них средства пошли на постройку нескольких культурных институтов, проекты которых разрабатывали известные архитекторы мирового уровня. Так, Центр Искусств в Лос-Анджелесе разрабатывал Ричард Майер, музей университета штата Мичиган – Заха Хадид, музей современного искусства – Ренцо Пьяно. LACMA – музей округа Лос-Анджелес. Стоит отметить, что в своих намерениях LACMA рассчитывал получить коллекцию Броуд на правах долгосрочной рекламы или в идеале – в качестве дара. Однако, Броуд Элай преподнес всем неожиданный сюрприз – заявил о намерениях построить собственный музей.
Местом для размещения музея стал участок Гранд-авеню, так сказать, условный центр Лос-Анджелеса, где сосредоточено много крупных и общественных сооружений. Недалео разместился концерт зал Уолта Диснея, музей современного искусства МОСА, рядом Собор Богоматери Ангелов Рафаэля Монео, а также художественная школа.
Наряду с этими событиями вновь “ожил” план сделать этот район привлекательным для пешеходов. На сегодняшний день эта часть города известна своей “автомобильной культурой”. Для Гранд-авеню был предложен многофункциональный комплекс, который продвигает Фрэнк Гери. Стоит отметить, что этот план существует уже многие годы, а также несет в себе множество самых разнообразных мер, в которые входит открытие новой станции метро. Именно поэтому музей The Board получил дополнение в виде площади, размер которой составляет 2300 кв.м. Однако, это далеко не единственный подарок горожанам. Вход в музей абсолютно бесплатный!
В первую очередь, спроектированный музей по плану Diller Scofidio + Renfro, служит запасником для коллекции четы Броуд, которая служит неким библиотечным абонементом с помощью Broad Art Foundation. Т.е, для показа разным музеям оттуда выдаются произведения. На проект наложила отпечаток непростая программа, согласно которой хранилище должно быть закрыто для посетителей, а второстепенное помещение должно занять большую часть здания. Эту непростую задачу архитекторы очень грамотно решили – они не стали водружать как на цоколь общественные пространства на хранилище, а поместили запасник в центр здания, так сказать – условный второй этаж. Сквозь это помещение посетители на эскалаторе проезжают 32 метра наверх, из вестибюля с первого этажа на третий, а потом спускаются вниз по лестнице. Зона хранения экспонатов доступна для лицезрения через специальные остекленные проемы. Таким образом, поездка на эскалаторе к светлым залам наверху создает некий “кинематографический эффект”, что весьма уместно для Лос-Анджелеса.
А снаружи здание получило более, чем великолепный дизайн – оно полностью закрыто белой “вуалью”. Именно так назвали эту конструкцию архитекторы. В качестве материала фасада был выбран фибробетон с прорезными регулярными отверстиями, что позволило регулировать количество света в интерьере. “Вуаль” расположилась слегка приподнявшись над уровнем земли, как бы приглашая людей посетить музей.
Первый ярус музея, помимо пещерообразного вестибюля, занимает выставочный зал, музейный магазин, часть запасника и мультимедийное пространство. Выше расположились административные помещения, лекторий и “хранение”. Третий этаж можно смело назвать выставочным, его площадь составляет 3250 кв.м, а освещение организовано посредством проемов в кровле. Под зданием расположилась парковка на 366 машин.
На реализацию проекта было затрачено 140 млн долларов, еще 18 млн пошло на организацию стиля и оформление прилегающей к музею площади.