Для Африки был представлен типовой проект дронопорт – аэропорт для беспилотных грузовых самолетов. Автор проекта – Норман Фостер.
В разработке проекта принимал участие не только Фонд Норманна Фостера, но и Afrotech, Foster+Pertners, которые были объединены одной инициативой Федерального политехнического училища в Лозанне. Одна из основных задач училища – массово продвигать высокие технологии в Африке.
По подсчетам аналитиков, население Африки может достигнуть 2.2 млрд человек к 2050 году, что в два раза больше текущего населения. Стоит отметить, что Африка один из самых низкоразвитых по инфраструктуре материков. Тут отсутствует континентальное шоссе, почти нет тоннелей, мало мостов и только 1/3 африканцев проживает в нескольких километрах от всесезонных дорог. Рельеф материка также создает огромный ряд трудностей – большое количество горных хребтов, непригодных рек и озер – все это делает движение невозможным через некоторую местность. Но самый главный бич Африки – серьезные инфекционные болезни. Но, несмотря на это, они подаются лечению. Например, от малярии ежегодно умирает 450 000 человек. А от серповидноклеточной анемии погибает примерно 100 тысяч людей ежегодно. Четверть летальных случаев от малярии можно было бы избежать, будь у врачей донорская кровь. Но, зачастую, она отсутствует, так как нет возможности вовремя доставить к месту кровь.
По мнению создателей проекта, дроны смогут стать идеальными перевозчиками грузов. Их радиус действия составляет 100 км от базы, при этом они идеально могут обходить все сложности рельефа. С их помощью можно перевозить лекарства, донорскую кровь и другие ресурсы. Для того, чтобы полностью охватить весь африканский континент, необходимо создать большое количество баз для дронов.
При разработке проекта Норман и его сотрудники взяли за основу не только свой многолетний опыт по созданию аэропортов, но и недавний проект – лунную базу для Европейского космического агентства. При строительстве базы для дронов будет использовано минимум материалов.
На места сооружения дронопортов будут доставляться лишь устройства для изготовления кирпичей и опалубка, а глина и камни для фундамента будут уже добывать на месте. Базы будут строить местные жители, что позволит им получить полезный опыт и доход. Такая схема будет ресурсоэффективной во всех смыслах этого слова.
Для сводчатых кирпичных построек будет отведено минимум места, однако, если возникнет необходимость составить большие по своему размеру сооружения, то это можно будет сделать из отдельных ячеек-модулей. По замыслу создателей, дропорты должны стать не только привычным элементом, но и некими общественными центрами. На базах будут работать не только гуманитарные беспилотники Red Line, но и более мощные аналоги – Blue Line. Основная задача дронов будет не только осуществлять медицинскую помощь, но и выступать в качестве курьеров и оказывать почтовые услуги.
Таким образом, данный проект поможет Африке осуществить значительный “инфраструктурный прыжок”, который можно будет совершить посредством дешевых, экологичных и ресурсоэффективных средств. Проект планируется запустить в Руанде в 2016 году. Эта местность была выбрана в виду её тяжелых социальных и природных условий, что позволит максимально качественно проверить беспилотники Red Line. А первые три дронпорта появятся к 2020 году. Такое количество баз позволит без проблем охватить воздушным сообщением 45% территории страны. В планах – возвести более 40 баз по всей стране, а благодаря центральному расположению Руанды на материке можно легко расширить сеть и на соседние страны.
Беспилотники Red Line имеют размах крыльев 3 метра и могут нести 10 кг груза, они будут использоваться для доставки медицинских и аварийных грузов. А в 2025 году планируется запустить коммерческую сеть беспилотников Blue Line, которые имеют размах крыльев в 6 метров и грузоподъемность в 100 кг – в их задачи будут входить поставки товаров интернет-торговли, запчастей и т.д.