В штаб-квартире “Яндекс” продемонстрировали свой интерьер: сочетание проверенных времени приемов в стиле “Атриум” и остроумные находки позволили создать нестандартное и уникальное рабочее пространство.
Когда-то давно архитектурное бюро “Атриум” определило облик офисов известной компании “Яндекс”, которые получились яркими и практичными. Первый красивый интерьер был разработан в офисе старого краснокирпичного цеха на Самокатной улице в 2005 году. Затем уникально было организовано пространство на улице Станиславского. А в 2010 году компания переезжает на улицу Льва Толстого. Тут уже “Атриум” взял на себя проектировку внутреннего пространства для 7 этажей. Главными фишками интерьера стали – покрытие дранкой, древообразные внутренние блоки с переговорными, которые были покрыты дранкой и травяными стенами в некоторых местах.
Совсем недавно “Атриум” реализовало пятый по счету интерьер для “Яндекс” в новой части офиса, который расположен в том же деловом центре. На этот раз компания решила провести закрытый конкурс на разработку концепции пространства для проведения внешних конференций. В конкурсе, помимо “Атриума”, приняло участие еще несколько архитектурных мастерских. Главным призом было право на разработку второй очереди интерьеров. Победителем стал “Атриум”, при чем легко и непринужденно. Этим компания смогла доказать, что за годы тесного сотрудничества смогла чувствовать и понимать все потребности заказчика, предугадывая его пожелания и дальнейшие направления развития. В итоге получилось создать природный и весьма тонизирующий интерьер.
Пять новых этажей расположились в стеклянном корпусе “Морозов”. Первый этаж имеет просторный вестибюль, где находится стойка администратора с фирменным логотипом “Яндекс”, зона ожидания, украшенная живыми растениями и кориановой ракушкой. По всему этажу имеется мягкая и приятная подсветка, и разноцветная мебель.
Также на этаже имеется помещение для массовых мероприятий и административный блок, лестница, которая ведет к скульптурному объему и сопровождается вертикальной стеной зарослей из комнатных растений. Следующие три этажа представляют собой рабочее пространство, а на пятом находится спортивно-развлекательный сектор и конференц-зал. Внешние стены офиса имеют застекленный периметр, вдоль которого расставлены рабочие столы. В центре сосредоточены кабинеты, кофе-поинты и переговорные. Такая организация пространства была выбрана с учетом того, что по периметру на рабочие места попадает больше солнечного света, чем на кабинеты. Такой прием был использован в предыдущих проектах организации “Яндекс” офисов и смог хорошо зарекомендовать себя.
Но самое интересное – яркий пластичный проход. Он пронизывает пространство по максимально оптимальной траектории, что не позволяет заблудиться в лабиринте столов и стульев. Проходит через курилки, кухни и переговорные комнаты. Его можно сравнить не с обычным коридором, а дискретным, где чередуются закрытые и открытые участки в определенном ритме. Нанесенная на пол цветная полоса не даст сбиться с пути. Такая сложная геометрия проходов не только делает навигацию по офису легкой, но и вносит в интерьер человеческие эмоции. Стоит отметить, что гибридный open space с коридорным офисом – не редкое явление. Однако, “Атриуму” постоянно удается превратить в артистический осмысленный аттракцион логистическое ядро рабочего помещения. Предыдущий офис “Яндекса” имел многоколенные и витиеватые переходы, а в этом они спланированы короче и рациональнее.
Еще один нюанс – каждый коридор имеет свой знаковый цвет, который является общим для определенного этажа. Второй этаж – желтый, третий – зеленый, четвертый – оранжевый, пятый – синий. Яркий красный акцента на фирменной букве “Я” в вестибюле поддерживает радужную навигацию.
В прошлом офисе вертикали практически однотипных блоков-капсул проходили через подвесной потолок, подобно дуплистым деревьям врастая в следующий этаж. В новом офисе блоки специально оторваны от потолка, как физически, так и с помощью подсветки. На каждом этаже разные блоки, а восемь типов отделки позволяют создать легко узнаваемые образы. Например, капсулы имеют неровные очертания, создается впечатления, будто окна-иллюминаторы расплылись и обернулись в сероватого цвета лохматый ковролин. Другие покрыты пиксельным рельефным рисунком и многое другое. Также, тут есть и несколько вариантов функциональной оболочки – капсула состоит из глубоких полок, которые могут быть заполнены сотрудниками по собственному желанию. Больше всего производит впечатление зеленый, покрытый цветущими и вьющимися растениями сверху донизу холм со стрелами “кукушкин хвост”. Стоит также заметить, что красивая и необычная оболочка скрывает в себе функциональное пространство, где каждый элемент интерьера имеет свое предназначение.
Дизайн интерьера получился отменный, даже в мелочах видна остроумная дизайнерская мысль. Поэтому, внутри помещения совершено не чувствуется того факта, что “Яндекс” огромная корпорация с тысячным штатом сотрудников. Таким образом, креативное и жизнерадостное пространство – это основная “фишка” компании, которая позволяет привлекать талантливых сотрудников приятными условиями для результативной работы. И как уже было выше сказано, “Атриум” идеально справляется с этой задачей, создавая яркую и привлекательную стилистику, которая подходит под запросы IT-компании.
Весьма заметен тот факт, что работающие архитекторы не забыли, для кого они создают проект. Так, можно увидеть сходство между стеклянными входами в оазисы переговорных и стрелкой в поисковой системе “Яндекс”. Также можно наблюдать огромное количество сходств – веселые названия на дверях: на оранжевом, желтом и других этажах пестрят вывески типа “желтые тюльпаны” или “оранжевый галстук”. Однако, это уже не план-проект “Атриума”, а инициатива сотрудников, которые с радостью приняли новый дом и включились в игру.